Почта Веб сайты Для бизнеса Для человека
Разделы
Почта

Проверка работоспособности сети и серверов

Если не получается настроить почту, то можно проверить подручными средствами, работает ли сеть, работают ли сервера и есть ли к ним доступ. Ниже, мы приведем простые инструкции как это сделать.

Проверка работоспособности компьютера в сети.

Для Windows XP нажмите Пуск, Выполнить и введите команду cmd как показано на рисунках ниже. На рисунках показано выполнение этой операции для английской windows XP.

нажмите кнопку Пуск ( start ) и выберите пункт Выполнить ( Run ) Введите команду cmd и нажмите Ok

Для Windows Vista нажмите большую кнопку в нижнем левом углу экрана и сразу введите cmd в поле для поиска, затем нажмите клавишу Enter

Для Windows Vista нажмите кнопку в нижнем левом углу экрана, наберите cmd и нажмите Enter

Перед Вами появится окно, в которое нужно будет вводить указанные ниже команды. По из результату можно будет попробовать определить, что не работает и что делать.

Сначала проверим, а жив ли вообще почтовый сервер. Вместо mail.vserver.ru Вам надо подставить адрес своего почтового сервера, который Вы либо знаете, либо сможете узнать у системного администратора. Вводим команду: ping mail.vserver.ru В случае, если сервер жив и связь с ним есть, то вы получите следующий результат. (цифры могут отличаться)

Введите команду ping и адрес почтового сервера

Если же вы видите другой результат, например, как на рисунке ниже. То есть проблемы либо с вашей сетью, либо с сервером.

Сервер не отвечает, скорее всего проблемы или с ним, или с вашим подключением к интернету

В этом случае, стоит проверить, работает ли ваше подключение к интернету, например, зайдя на какой то заведомо работающий сайт или же позвонить в службу технической поддержки.

Если подключение работает, попробуем проверить доступность каждого из почтовых сервисов. Сервис отправки называется SMTP и сервис входящей почты называется POP3 или IMAP4, в зависимости от того, что вы планируете использовать. Показанный ниже алгоритм позволяет проверить работу и доступность вышеназванных сервисов. Сначала будет показано, какие ответы от сервисов должны быть, если они работают и связь с ними есть, в страницы будет показано, какой ответ может быть, если связи с сервисом нет или сервер не работает.

проверим работу сервера исходящей почты ( SMTP )

В том же окне вводим telnet mail.vserver.ru 25 ( как обычно, вместо mail.vserver.ru надо подставить имя своего сервера).

Проверяем работу сервера исходящей почты ( SMTP )

Если получаем то, что показано на следующей картинке, сервер работает и у нас есть с ним связь.

Проверяем работу сервера исходящей почты ( SMTP )

Вводим команду QUIT и заканчиваем соединение с сервером. Затем, вводим telnet mail.vserver.ru 110 и проверяем работу сервера входящей почты POP3. Если получаем то, что изображено на следующей странице, то связь с ним есть и он работает.

Проверяем работу сервера исходящей почты ( POP3 )

Вводим команду QUIT и заканчиваем соединение с сервером. Вводим telnet mail.vserver.ru 143 и проверяем работу сервера входящей почты IMAP4. Если получаем то, что изображено на следующей странице, то связь с ним есть и он работает.

Проверяем работу сервера исходящей почты ( IMAP4 )

Для того, чтобы отключиться от IMAP сервера, вводим команду 1 LOGOUT

В том случае, если какой то из серверов или сервисов не ответит, мы получим что то похожее на то, что изображено на следующей картинке.

Проверяем работу сервера исходящей почты ( POP3 )

Самые распространенные причины, которые могут быть:

  • Вам мешает firewall, установленный у вас или у вашего провайдера
  • Проблемы со связью с Интернетом
  • Не работает сервер или сервис, к которому вы пытаетесь обратиться.

Возможно, стоит чуть чуть подождать, попробовать еще раз,и если картинка не изменится, обратиться в службу поддержки.